Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Туристические тропинки"

Педагогический работник Погосян Кристина Генадиевна.
Педагогический работник
Погосян Кристина Генадиевна

Программа занятий

Календарный учебный график на год обучения
Октябрь    Занятие 1.
«Что такое здоровье?»    Формировать у детей представление о здоровом образе жизни
  Занятие 2.
«Мы научимся сохранять здоровье!»    Продолжать формировать у детей представлениео здоровье и о здоровом образе жизни.
    Занятие 3.
«Ориентировка в пространстве»    Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
   Занятие 4.
«Физкультурой занимайся- здоровья набирайся!» (физическое развитие)    Укрепление  и сохранение физического и психического здоровья детей (по возможности на улице)
Ноябрь    Занятие 1.
«Лучшие друзья»    Развивать свободное общение со сверстниками и педагогом; расширение представлений о дружбе
   Занятие 2.
«Учимся уважать старших»    Создавать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим
   Занятие 3.
«Волшебное слово - мудро и просто»    Освоение значений вежливых слов, обучение уместному употреблению этих слов в соответствии с ситуацией. Побуждать совершать добрые  поступки, продолжить вежливость при общении
 Занятие 4.
«В гости к Незнайке»    В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость,  координацию движений, гибкость.
Декабрь    Занятие 1.
«Эмоции»    -формировать представления детей о  различных эмоциональных состояниях детей и  взрослых, умение общаться с взрослыми и сверстниками
-вызвать положительные эмоции
-воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким
  Занятие 2.
«Петух и краски»    Формировать умения анализировать поступки героев, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, сопереживания, сочувствия 
и взаимопомощи.
 Занятие 3.
«Моя семья»    Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
    Занятие 4.
«Семейное древо»    Формировать чувство гордости за свою семью, вспомнить свои корни (работа с родителями)
Январь    Занятие 1.
«Веселые ребята»(физическое развитие)    -закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие
  Занятие 2.
«Что такое детский сад»    -Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.
-формировать доброжелательное отношения между детьми;
-воспитывать уважение к труду работников детского сада
   Занятие 3.
«Человек- часть природы»    Обобщить знания детей об охране природы.  Подвести детей к выводу о том, что природа и человек взаимосвязаны, что человек является 
частью природы.
Февраль    Занятие 1.
«Живая и неживая природа»    Познакомить дошкольников с понятиями «живая природа», «неживая природа»;формировать представления о том, что в природе  все взаимосвязано; научить отличать живую природу от неживой, использую признаки живой природы
 Занятие 2.
«Природа нашего края»    Учить детей быть внимательными к животным  родного края, коллективное создание «Красной книги»
 Занятие 3.
«Знакомство детей с глобусом и картой мира»    Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которой, покрыта 
водой. Кроме воды есть материки - твердая земля- суша, где живут люди. Познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понятие о том, что карта это плоское изображение земного шара
  Занятие 4.
«Виртуальная экскурсия в зимний сад»    Закрепить представление детей о том, что для роста растений нужны -  свет, тепло, хорошие почвы(зимой растения выращивают в оранжереях и теплицах; здесь растут красивые цветы, свежие овощи; для того чтобы растения нормально росли и развивались, им создают условия,  близкие к естественным)
Март    Занятие 1.
«Зоопарк для детей» (физическое развитие)    Развивать быстроту реакции, силы, выносливости, ловкости, поддерживать интерес к живой природе
  Занятие 2.
Экскурсия «Удивительный мир природы»    Закреплять представления детей  о природных объектах и воспитание бережного отношения  к природе посредством проведения экскурсии  по экологической тропе детского сада
 Занятие 3.
«Правила поведения на природе»    Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения в  природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру
 Занятие 4.
«Экологическая викторина»    Закрепить с детьми названия насекомых, птиц, животных и деревьев
Апрель    Занятие 1.
«Ориентировка в пространстве и на плоскости»    Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно себя
   Занятие 2.
Квест-игра «Ориентировка на игровой площадке»    Учить детей ориентироваться на игровой площадке, проходить препятствия и выполнять задания
  Занятие 3.
«Часики»    Закрепить знания детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); расширять представление о деятельности людей в разное время суток
   Занятие 4.
«Мячи-ловкачи»    Учить соблюдению дистанции во время передвижения и построения, упражнять детей в перестроении в пары; продолжать формировать двигательные навыки детей в упражнениях с мячом
Май    Занятие 1.
«Туристы»    Познакомить детей с понятиями «турист», «поход».  Дать знания об этом виде активного отдыха,  правилах поведения во время туристического похода
  Занятие 2.
«Веселые туристы» (физическое развитие)    Формирование у детей умение собирать походный  рюкзак и необходимые предметы и продукты для похода

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie