Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Туристические тропинки"
Программа занятий
Календарный учебный график на год обучения
Октябрь Занятие 1.
«Что такое здоровье?» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни
Занятие 2.
«Мы научимся сохранять здоровье!» Продолжать формировать у детей представлениео здоровье и о здоровом образе жизни.
Занятие 3.
«Ориентировка в пространстве» Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
Занятие 4.
«Физкультурой занимайся- здоровья набирайся!» (физическое развитие) Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей (по возможности на улице)
Ноябрь Занятие 1.
«Лучшие друзья» Развивать свободное общение со сверстниками и педагогом; расширение представлений о дружбе
Занятие 2.
«Учимся уважать старших» Создавать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим
Занятие 3.
«Волшебное слово - мудро и просто» Освоение значений вежливых слов, обучение уместному употреблению этих слов в соответствии с ситуацией. Побуждать совершать добрые поступки, продолжить вежливость при общении
Занятие 4.
«В гости к Незнайке» В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Декабрь Занятие 1.
«Эмоции» -формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умение общаться с взрослыми и сверстниками
-вызвать положительные эмоции
-воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким
Занятие 2.
«Петух и краски» Формировать умения анализировать поступки героев, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, сопереживания, сочувствия
и взаимопомощи.
Занятие 3.
«Моя семья» Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Занятие 4.
«Семейное древо» Формировать чувство гордости за свою семью, вспомнить свои корни (работа с родителями)
Январь Занятие 1.
«Веселые ребята»(физическое развитие) -закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие
Занятие 2.
«Что такое детский сад» -Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.
-формировать доброжелательное отношения между детьми;
-воспитывать уважение к труду работников детского сада
Занятие 3.
«Человек- часть природы» Обобщить знания детей об охране природы. Подвести детей к выводу о том, что природа и человек взаимосвязаны, что человек является
частью природы.
Февраль Занятие 1.
«Живая и неживая природа» Познакомить дошкольников с понятиями «живая природа», «неживая природа»;формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано; научить отличать живую природу от неживой, использую признаки живой природы
Занятие 2.
«Природа нашего края» Учить детей быть внимательными к животным родного края, коллективное создание «Красной книги»
Занятие 3.
«Знакомство детей с глобусом и картой мира» Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которой, покрыта
водой. Кроме воды есть материки - твердая земля- суша, где живут люди. Познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понятие о том, что карта это плоское изображение земного шара
Занятие 4.
«Виртуальная экскурсия в зимний сад» Закрепить представление детей о том, что для роста растений нужны - свет, тепло, хорошие почвы(зимой растения выращивают в оранжереях и теплицах; здесь растут красивые цветы, свежие овощи; для того чтобы растения нормально росли и развивались, им создают условия, близкие к естественным)
Март Занятие 1.
«Зоопарк для детей» (физическое развитие) Развивать быстроту реакции, силы, выносливости, ловкости, поддерживать интерес к живой природе
Занятие 2.
Экскурсия «Удивительный мир природы» Закреплять представления детей о природных объектах и воспитание бережного отношения к природе посредством проведения экскурсии по экологической тропе детского сада
Занятие 3.
«Правила поведения на природе» Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения в природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру
Занятие 4.
«Экологическая викторина» Закрепить с детьми названия насекомых, птиц, животных и деревьев
Апрель Занятие 1.
«Ориентировка в пространстве и на плоскости» Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно себя
Занятие 2.
Квест-игра «Ориентировка на игровой площадке» Учить детей ориентироваться на игровой площадке, проходить препятствия и выполнять задания
Занятие 3.
«Часики» Закрепить знания детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); расширять представление о деятельности людей в разное время суток
Занятие 4.
«Мячи-ловкачи» Учить соблюдению дистанции во время передвижения и построения, упражнять детей в перестроении в пары; продолжать формировать двигательные навыки детей в упражнениях с мячом
Май Занятие 1.
«Туристы» Познакомить детей с понятиями «турист», «поход». Дать знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во время туристического похода
Занятие 2.
«Веселые туристы» (физическое развитие) Формирование у детей умение собирать походный рюкзак и необходимые предметы и продукты для похода
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»